Рубрики

Служба школьной медиации

Служба медиации

 ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ
МЕДИАЦИИ.
Если вы:
• Поругались или подрались;
• У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;
• Если вас обижают в классе и т.д.;
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ
1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет.
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ,
то вам надо подойти к

                Шашковой Ольге Федоровне
                  Шишкиной Галине Михайловне
              Сарафоновой Ларисе Ивановне
          Кирсановой Кристине
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

                                                                                                                                                                         Нормативная база.
Положение о Школьной службе примирения (медиации).
1. Общие положения
Служба примирения (медиации) – далее «Служба» является социальной службой, действующей в школе (учреждении) на основе добровольческих усилий учащихся.
Служба действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения.
2. Цели и задачи
Целью деятельности Службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами Службы являются:
— проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
— обучение школьников методам урегулирования школьных конфликтов.
3. Принципы деятельности
Деятельность Службы основана на следующих принципах:
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы Службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
Принцип конфиденциальности, предполагающий от участников Службы не разглашать полученные в ходе программ сведения, за исключением информации о нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
Принцип нейтральности, запрещающий Службе принимать сторону одного из участников конфликта, Нейтральность предполагает, что Служба не выясняет вопросы о виновности или невиновности той или иной стороны. А является независимым посредником, помогающим сторонам самим найти верное решение.
4. Порядок формирования
В состав Службы могут входить учащиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора.
Вопросы членства в Службе, требования к ее членам и другие вопросы, не входящие в настоящие Положение, могут определяться Уставом службы, принимаемым ее членами самостоятельно.
5. Порядок работы Службы
Получение информации о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации, членов Службы.
Принятие решения о возможности или невозможности применения программы примирительного характера в каждом конкретном случае.
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной из сторон можно квалифицировать как правонарушение, необходимо для проведения программы согласие родителей.
В случае, когда примирительная программа проводится на этапе дознания или следствия о ее проведении ставится в известность администрация и при необходимости она согласуется с органами внутренних дел.
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Службы.
В случае, когда конфликтующие стороны не достигли 10-ти летнего возраста, программа проводится с согласия классного руководителя.
Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с наркотиками или крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения примирительной программы.
Если в ходе примирительной программы стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
При необходимости примирительные договоры могут передаваться администрации школы.
Служба осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
При необходимости, Служба содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам социальной реабилитации.
6. Организация деятельности Службы
Службе администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность иные ресурсы школы такие как: оргтехника, оборудование, канцелярские принадлежности, средства информации и т.п.
Должностные лица школы, Совет по профилактике оказывают Службе содействие в распространении информации о ее деятельности среди учащихся и педагогов, содействует во взаимодействии с социальными службами и другими организациями.
В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к делу примирительного договора, а также иных материалов, характеризующих личность подозреваемого (обвиняемого), добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором.
Изменения и дополнения в Положение вносятся директором по предложению Службы или органов ученического самоуправления. 

План работы школьной службы примирения (медиации)

 

Персональные данные. Дети

персональный данные дети

Сегодня актуально

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

персональный данные дети

До каникул осталось

Осенние каникулы06.11.2017
Ура! каникулы!